ЧАЙКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ > Юбилей

Юбилей

20 сентября исполнилось 75 лет Василию Викторовичу КОСТОУСОВУ, великолепному мастеру сцены Чайковского театра драмы и комедии, талантливому, эрудированному и чуткому к молодым актёрским дарованиям педагогу-консультанту, Заслуженному артисту Российской Федерации. Так судьбе было угодно, чтобы он стал ровесником Великой Победы…  

За плечами Василия Викторовича Костоусова – факультет театроведения Московского государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского (1978) и актёрская практика на подмостках драматических театров Рязани, Новокузнецка, Челябинска и Геленджика. Если же вести отсчёт его профессиональной деятельности с декабря 1992 года, только на сцене Чайковского театра драмы и комедии Василием Викторовичем прожиты судьбы 148 героев! Включая и четыре его моноспектакля 90-х годов прошлого века: лирическую пьесу «Скрипка Ротшильда» (режиссёр Людмила Дубова), оптимистическую трагедию «Фёдор Достоевский. Драматические вариации» (Григорий Гоберник), ноктюрн по поэзии русской, белой эмиграции первой волны «Запах яблока» (Геннадий Куцан) и фарс Игоря Губермана «Трактат о разности ума» (по определению актёра – придуривание).

Кстати, последний из перечисленных моноспектаклей явился основой телевизионного фильма, который был показан на российском телевидении в программе «Регионы России». А в телевизионной конкурсной программе «Золотой абзац» в номинации «Нетленка» фарс-«придуривание» «Трактат о разности ума» получил I место, завоевав «Гран-при».

Если речь зашла о копилке звонких регалий Костоусова-актёра, то она у него в театре самая внушительная. В ней немало наград и дипломов театральных фестивалей и конкурсов различного ранга. Так, в 1995 году за исполнение роли Мужчины в спектакле «Старая актриса на роль жены Достоевского» Э. Радзинского, Василий Костоусов был признан лауреатом Пермского областного фестиваля-конкурса профессиональных театров «Волшебная кулиса» в номинации «Лучшая мужская роль сезона». Через два года на том же театральном «ристалище» актёр опять завоевал звание лауреата блестящим исполнением роли Джорджа в спектакле Заслуженного артиста России режиссёра Никиты Ширяева «Через год в тот же день» Б. Слейда. Затем победу Костоусову-актёру принёс его трогательный Маурисьо в спектакле Заслуженного работника культуры России режиссёра Людмилы Журавской «Деревья умирают стоя» по пьесе А. Касона. Весной 2004 года роль Сани в «Прибайкальской кадрили» В. Гуркина в исполнении Василия Костоусова критиками «Пермской театральной весны» была признана лучшей актёрской работой сезона. И, наконец, в 2001 году дипломом 1 степени отмечен спектакль Василия Костоусова – Вячеслава Новосёлова «Дары волхвов», созданный по новеллам О’ Генри и Тэффи.  

Но главное другое. И сегодня актёрское мастерство Василия Викторовича уверенно держится в зените своей «даровитости», «надёжности и комфорта». К восхищению зрителей и коллег-исполнителей действующих лиц постановок разных жанров и любой сложности! Так 5 сентября на открытии 90-го юбилейного сезона театра Костоусов-актёр реально явил нам высокомерного взяточника и мужа-неудачника Аристарха Владимирыча Вышневского в премьерной трагикомедии челябинского режиссёра Игоря Бармасова «Доходное место» по пьесе А. Островского. Всего лишь одной ролью Василий Викторович продемонстрировал широкую «амплитуду» своей актёрской природы: от умения создавать острый, почти гротесковый по форме пластический рисунок роли до исключительной психологической глубины её разработки, адресованной зрителю вызвать у него протест бездуховности антигероя. И опять же в спектакле субсидированном! Постановка «Доходного места» осуществлена на грант партии «Единая Россия» проекта «Культура малой Родина». . 

С юбилеем Вас, дорогой Василий Викторович!