ЧАЙКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ > ЕСТЬ ДЕВЯНОСТЫЙ, ЮБИЛЕЙНЫЙ!

ЕСТЬ ДЕВЯНОСТЫЙ, ЮБИЛЕЙНЫЙ!

В субботу, 5 сентября в концертном зале Чайковского музыкального училища открыл свой 90-й юбилейный сезон Чайковский театр драмы и комедии спектаклем режиссёра Игоря Бармасова «Доходное место» по комедии Александра Островского.

Эту трагикомедию, как обозначил жанр постановки режиссёр, наш зритель воспринял восторженно. И общее мнение чайковских любителей театрального искусства можно обобщить так. При максимально бережном отношении к тексту пьесы великого русского драматурга XIX века Игорь Бармасов успешно сумел «спроецировать» её на «экран» современной действительности. С одной стороны, зритель узнал подлинную комедию Александра Островского. А с другой, режиссёр подарил ему возможность вглядеться в правдивое зеркало современной России.

А именно. Аристарх Владимирович Вышневский (Заслуженный артист России Василий Костоусов) со своей командой – Акимом Акимычем Юсовым и Онисимом Панфилычем Белогубовым (соответственно, актёры Дмитрий Доморощенов и Сергей Пантющев) – «правит бал», возможно, в некой крупной строительной организации. Свидетельства тому – ультрасовременный интерьер офиса или парадная коттеджа, строительные защитные каски, в которых щеголяют антигерои спектакля и другая атрибутика. Выгодные заказы для нечистых на руку дельцов, а, следовательно, и денежные потоки – питательная среда для «откатов» (с русского на русский, – для казнокрадства и взяточничества).

А что ещё остаётся делать этим головушкам забубённым, если ими вертят борзые «шеи» – алчные жёны, вожделеющие денег, много денег! У Вышневского – Анна Павловна, холодная и равнодушная светская львица (актриса Анастасия Баталова). У Белогубова – падкая на бриллианты, золото и меха Юлинька Кукушкина (Мария Картазаева).

Противовес им – племянник Вышневского, мелкий чиновник Василий Николаевич Жадов (Кирилл Максимов). Стань он на скользкую дорожку, покайся перед дядей за свою колющую всем глаза честность и принципиальность, выскажи тем самым нужное почтение благодетельному родственнику, и его жена купалась бы в роскоши, как сыр в масле (Дарья Карпушина)!

Признаемся, передать словами этот очень динамичный, красочный, музыкальный, а, значит, и зрелищный спектакль невозможно. Его надо смотреть! Заметим лишь, что эта постановка – далеко не очередная вариация на тему «богатые тоже плачут». Островский так и остался Островским. Лишь одно действующее лицо позволил себе ввести в спектакль Игорь Вячеславович: Голос русской души в трогающем сердца исполнении Заслуженной артистки России Инессы Муран. И то её ролевой текст был составлен из авторских апарте героев «Доходного места» – монологов и реплик зрителям, якобы, неслышным партнёрам на сцене.

По мнению И. В. Бармасова, отобравшего на конкурсной основе исполнителей действующих лиц, в трагикомедии заняты лучшие творческие силы Чайковского театра драмы и комедии. Кроме уже представленных, это Елена Гречан или Виолетта Минулина (Фелисата Герасимовна Кукушкина), Анастасия Панина (Стеша), Артём Палкин (Досужев), Алексей Анисимов (Мыкин) Алексей Волков (Первый чиновник) и Дмитрий Зуев (Григорьев). Недаром же игру многих актёров, хореографические и вокальные эпизоды публика неоднократно поощряла бурными аплодисментами.

Во второй, торжественной части вечера много приятных слов адресовала творческому коллективу театра Елена Ивановна Смирнова, начальник Управления культуры и молодёжной политики администрации Чайковского городского округа.  Тепло поздравил зрителей с началом 90-го, юбилейного театрального сезона с пожеланием новых интересных встреч главный режиссёр Чайковского театра драмы и комедии Алексей Алексеевич Орлов. Само же «Доходное место» субсидировано грантом в рамках проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия».

Посредством трагикомедии «Доходное место» чайковцы познакомились с творчеством челябинца Игоря Вячеславовича Бармасова впервые. Тем не менее, его портфолио восхищает! Будучи режиссёром-постановщиком десятков запоминающихся спектаклей в челябинском «Новом художественном театре», «Манекене» и «Камерном театре», Игорь Борисович является лауреатом всероссийских и международных конкурсов по режиссуре. Участник ежегодной режиссёрской лаборатории под руководством Евгения Борисовича Каменьковича, он находится в постоянном поиске. И… сам щедро делится своим недюжинным режиссёрским опытом с теми, кто решил пойти по стопам Игоря Вячеславовича; Бармасов – доцент кафедры театрального искусства Челябинского государственного института культуры.