Повышенным зрительским вниманием к Чайковскому театру драмы и комедии отметилась 13 апреля премьера спектакля «Снегопад для Киры» Вячеслава Денисова в режиссуре Сергея Пантющева. «Паломничество» театральной публики, вылившееся в аншлаги, наблюдалось и в последующие дни показа – 14 и 20 апреля…

Интерес к этой работе театра был предсказуем. Наша публика давно уже отдаёт предпочтение юмористическому «коктейлю с клубничкой», составленному из трёх «ингредиентов»: лихо закрученному романтико-лирическому сюжету желательно с детективным привкусом. И в своих ожиданиях премьеры спектакля «Снегопад для Киры» – режиссёрском дебюте молодого актёра Сергея Пантющева наши театралы не обманулись. 

При просмотре «Снегопада для Киры» зрители дружно отбивали свои ладошки наиболее удачным каламбурам всех групп, афоризмам и остротам. Таковыми с подачи драматурга, а, вслед за ним, и режиссёра-постановщика спектакль был явно «пересолен и переперчён». Однако даже усреднённый ум без труда обнаружит, что за феерическим жонглированием юмором скрывается жанровая неопределённость и литературного первоисточника, и, как следствие, произведения сценического.

Жанр своей пьесы «Снегопад для Киры» Вячеслав Денисов обозначил предельно кратким анонсом: «немного о любви в двух действиях». У режиссёра-постановщика Сергея Пантющева спектакль – это «новогодняя история». Такое разночтение объясняется попыткой нанизать «тушу» единого материала на размашистый «трезубец» поджанров. Первоначально спектакль протекает в русле комедии положений с её остроумно сконструированными внешними ситуациями, в которые курьёзно и смешно попадают герои. По рецепту Стива Каплана, автора книги «Скрытые инструменты комедии», чтобы создать работающую комедию, надо сначала по-крупному солгать. Что с успехом делает и Вячеслав Денисов.

В бесснежную ночь 1 января Кира, успешный адвокат и просто двадцати семилетняя красавица (артистка Александра Баталова), ожидает своего возлюбленного. Вдруг где-то за стеной звучит выстрел. И в квартиру Киры тайно проникает человек в чёрном – предполагаемый киллер Макс Березин (Кирилл Максимов). Затем в неё вламывается капитан полиции Провалов (Иван Костоусов), а некоторое время спустя за ним – и супружеская пара Кости и Алисы, находящаяся «на грани развода» (соответственно, артисты Константин Калашников и Дарья Карпушина). И все становятся заложниками «киллера». Согласитесь, не жилище, а проходной двор! А действие-то, согласно авторской ремарке, «происходит в современном Санкт-Петербурге, в шикарной квартире на одном из последних этажей в элитном доме «Монблан». Как водится, с надёжными замками и сигнализацией!

И вдруг нежданно-негаданно поочерёдный душевный стриптиз обнаруживает мощнейший внутренний конфликт с самим собой каждого лирического героя. И каждый начинает понимать и переживать бессмысленность своего вполне удовлетворяющего на первый взгляд бытия. Так комедию положений сменяет комедия характеров. Эти два поджанра состоят из разных сред: комедия положений лжёт, а комедия характеров стремится быть достоверной. В современной добротной драматургии такое явление не редкость. Но только при одном условии: оба типа комедии должны не сопоставляться как в «Снегопаде для Киры», а модулировать, пересекаться на границе и взаимодействовать друг с другом.

А вот и новый поворот! Со сценами примирения лирических героев (Кости с Алисой) и перерастающее в любовь взаимное влечение Киры и Макса комедия характеров превращается в мелодраму. Однако прикрытие жанрового построения пьесы по принципу «три в одном» феерическим жонглированием юмором не помогло Вячеславу Денисову преодолеть в полной мере «лоскутность» драматургии пьесы. Зато это удалось сделать режиссёру-дебютанту Сергею Пантющеву, художнику-постановщику Лилии Бережненко и талантливому артистическому квинтету исполнителей действующих лиц в спектакле. И тем самым «немного о любви в двух действиях» в пьесе приобрело зрительскую привлекательность в чайковской «новогодней истории».