поэтом, актёром и художником был представлен гость очередной театральной гостиной, проведённой в читальном зале Чайковской центральной городской библиотеки. Она называлась «Александр Ляйс: штрихи к портрету».
 По словам ведущей гостиной – библиотекаря Анастасии Синицыной, «естество творческого мышления Ляйса есть артистизм во всех его проявлениях – в поэзии, актёрском искусстве и художественном творчестве». Её слова подтверждались богатым видеорядом, своеобразным портфолио, составленным библиотекарем Мариной Бодровой. И от Александра Викторовича привычно ожидали чтения своих стихов, рассказа о его актёрских работах в Чайковском театре драмы и комедии и экспозиции книжно-журнальной графики.
 Однако построенная А. В. Ляйсом беседа-комментарий фото видеоряда стала для слушателей приятной неожиданностью полным отсутствием ячества. Александр Викторович поведал не столько о своей деятельности в чайковском казацком движении, сколько о попытках возрождения славных традиций казачества в стране в целом.
Рассказывая о своей актёрской деятельности, Ляйс сделал акцент на участии в артистических ансамблях с ведущими мастерами сцены. Чувствовал: слушатели и так почерпнут из видеоряда сведения о том, что в последние два года он занят практически во всех знаковых спектаклях театра. Как в постановках взрослого репертуара, так и детского. В «Селе Степанчиково» по мотивам повести Достоевского он – Молодой помещик Бахчеев, а в  фонвизинском «Недоросле» – Правдин. Смешон у Ляйса грубовато-мешковатый швейцар-«солдафон» в комедии режиссёра А. Орлова «День отдыха» по водевилю В. Катаева. Забавен его Певец-лютнист Лисьо в «Изобретательной влюблённой» Лопе де Вега и эксцентричен делец Людовик Мерикур в комедии «Будьте здоровы!» П. Шено. И, наконец, великолепен его великий обманщик Волшебник Изумрудного города в одноимённом спектакле С. Борзенко…
Его рассказ дополнили: в Народном театре Т. Кравченко, ТЮЗе заслуженного работника культуры России М. Корзун и в Чайковском театре драмы и комедии Александром Ляйсом поставлено сто боёв – на мечах, шпагах, саблях и длинно древковом оружии. Такое же количество спектаклей он оформил как художник-декоратор.
Полной неожиданностью в гостиной «Штрихи к портрету» стала демонстрация мастером нескольких искусно оформленных декоративно прикладных композиций. Откровенный восторг вызвала миниатюрная полевая колёсная пушка начала XIXвека с деревянным лафетом и, казалось бы, чугунным стволом. В прикидку тяжёлое, это орудие мог поднять даже ребёнок! Такого Ляйса-художника в городе знают немногие.
 Несколько своих стихотворений поэт прочитал. Но в кратких справках дал представления о том, как впечатление рождает поэтическое слово. 
Выдержанная Александром Викторовичем светлая задушевность тона беседы слушателей к нему расположила. И этот диалог (постно «встречей» это и не назовёшь!) раздвинула горизонты представления о нём как о человеке, далеко неординарном даже в когорте ярких творческих личностей города.
Вадим Бедерман