обеспечил трудовой коллектив Чайковского театра драмы и комедии на встрече с Министром культуры Пермского края Галиной Юрьевной КОКОУЛИНОЙ и председателем регионального отделения Союза театральных деятелей России Анатолием Евгеньевичем ПИЧКАЛЁВЫМ, директором Краевого государственного автономного учреждения культуры «Пермский академический «Театр-театр». В качестве почётного гостя присутствовал Андрей Александрович БОРИСОВ, директор Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского.

Это вполне объяснимо. Один из главных вопросов повестки дня – ход выполнения в Пермском крае федерального пилотного проекта партии «Единая Россия» «Театры малых городов». Его цель – поддержка созидательной деятельности муниципальных театров малых городов с численностью до 300 тысяч человек для увеличения количества новых постановок и повышения их качества. На выделенные творческим учреждениям искусства субсидии возможно улучшение их материально-технической базы, покупка нового светового оборудования, установка современных декораций и, как следствие, обновление репертуара.

По данной проблематике обстоятельно проинформировал участников встречи Анатолий Евгеньевич Пичкалёв, региональный координатор партийного проекта, член Регионального политического совета партии «Единая Россия» Пермского края. Цифры и факты, приведённые им, впечатлили. Так в реализации проекта принимают участие около 160 театров в 56 субъектах Российской Федерации. В масштабах страны реализацию проекта координирует Оксана Андреевна Бондарь, депутат Государственной Думы Российской Федерации. Пять театров-«счастливцев» осуществляют свою деятельность в Пермском крае. «Пирог» в сумме двадцати девяти миллионов рублей был поделён между Лысьвенским театром драмы имени Анатолия Савина, обоими Березниковскими театрами – драматическим и молодёжным «Бенефисом», молодёжной студией-театром «Доминанта» города Губаха и Чайковским театром драмы и комедии (7 миллионов 200 тысяч рублей). 

По словам А. Е. Пичкалёва, новый импульс реализации на краевой территории федерального проекта партии «Единая Россия» «Театры малых городов» придало назначение Максима Геннадьевича Решетникова временно исполняющим обязанности Губернатора Пермского края с 6 февраля текущего года, согласно Указу Президента России Владимира Путина. В число приоритетных направлений своей Программы развития Пермского края Максим Геннадьевич включил и насущные проблемы культуры и искусства. Тем и объясняется, в частности, горячая поддержка исполняющим обязанности губернатора федерального проекта партии «Единая Россия» «Театры малых городов».

Содокладчиком регионального координатора партийного проекта «Театры малых городов» и автором интересных инициатив выступила Галина Юрьевна Кокоулина. В частности, Министр культуры Пермского края уточнила, что пятью театрами на субсидии в рамках партпроекта будет поставлено девять спектаклей. Три из них – в Чайковском театре драмы и комедии: шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта», комедия Дмитрия Аверкиева «Фрол Скобеев» и «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого.

«Быть ближе к народу, ближе к театру», «создать обратную связь театрального коллектива с краевыми властными структурами», – таковым был ещё один лейтмотив речи Министра культуры Пермского края. Отсюда и широкий диапазон вопросов и предложений к Министру культуры Пермского края. В него вошли и необходимость срочного капитального ремонта здания театра, который не проводился со времён сдачи в эксплуатацию в 1974 году Дома культуры «Речники» и поднятие престижа театрального искусства в целом (директор театра Валерий Эминов), как водится – повышение заработной платы театральным работникам (заслуженная артистка России Лидия Волкова) и творческий баланс между молодыми актёрами и мастерами сцены пенсионного возраста (Нина Буданова).

Для наглядного представления пошагового сценария развития Чайковского театра драмы и комедии Г. Ю. Кокоулина предложила подготовить совместно с Министерством культуры Пермского края дорожную карту с целью визуального прогноза на будущее. По её мнению, дорожное картирование должно увязать между собой видение, стратегию и план развития учреждения культуры, выстроить во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».