Благодаря грантовым средствам федерального пилотного проекта «Театры малых городов» партии «Единая Россия» 14 октября в Чайковском театре драмы и комедии состоялась премьера сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» в постановке режиссёра Алексея Орлова.

Вряд ли найдётся хоть один человек, не слышавший о весёлом и озорном мальчугане по имени Буратино, которого выстругал из говорящего полена старый шарманщик папа Карло! Поначалу глупое и непослушное создание, он, испытавший удивительные и опасные приключения, научился распознавать добро и зло и ценить истинную дружбу. Благодаря этим качествам характера Буратино и его друзья не поддавались унынию даже в самых грустных ситуациях.

В очень музыкальном спектакле был акцентирован процесс «очеловечивания» кукол и животных. Усилено движение к приобретению героями идеальных черт характера. Режиссёр почувствовал неиссякаемое обаяние старой доброй истории и тот высокий воспитательный потенциал, которым обладает эта занимательная, захватывающая и поучительная сказка. Ведь в качестве награды за смелость и отвагу герои обрели замечательный кукольный театр – символ идеального мира, некоего идеального общества.

Помимо развлечения в процессе просмотра маленькие зрители сопереживали, думали и учились. А в итоге усваивали пушкинскую мораль «Золотого петушка»: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Какой урок? Разве может существовать идеальное общество реально? – Оказывается, может, как в финале сказки утверждает режиссёр Алексей Орлов устами Говорящего Сверчка (артист Алексей Волков), может, если жить, как наши далёкие предки, древние славяне, – по кону, то есть, в круге морально-этических устоев всеобщей любви ко всему сущему, в согласии с природой. Сегодня же человечество живёт по закону. Иными словами, за коном, за кругом, за границей допустимого, веками устоявшегося. Отсюда и все наши беды: чудовищные землетрясения, неистовые смерчи и засухи, братоубийственные войны. Такова стержневая идея спектакля…  

Режиссёрские замыслы и «эврики» в «Золотом ключике» старались преобразовать в художественные образы заслуженные артисты России Василий Костоусов (Папа Карло), Татьяна Волкова (Черепаха Тортилла) и Инесса Муран (Какаду, трактирщица), артисты Константин Калашников (Буратино), Анастасия Гонина (Мальвина), Кирилл Максимов (Кот Базилио), Артём Палкин (Карабас Барабас), Иван Костоусов (Дуремар) и другие. Актёрский ансамбль в общей сложности составили двадцать артистов.