28 мая ироническим детективом режиссёра Артёма Палкина «Ловушка» по пьесе Робера Тома Чайковский театр драмы и комедии закрыл свой 86-й сезон, тридцать пятый – в нашем городе.

  Наверно, не стоит опять пересказывать историю о мсье Даниэле Корбане (актёр Иван Костоусов), молодом человеке-альфонсе, супруга которого внезапно исчезла после свадьбы. И об оригинальном расследовании этого преступления комиссаром полиции (Кирилл Максимов).

  Премьеру «Ловушки» не оставили без внимания практически все чайковские СМИ. Важнее подчеркнуть, почему именно «Ловушкой» короновалось окончание сезона! Бесспорно, этот спектакль оказался одной из самых ярких постановок театра, а, следовательно, и одним из самых кассовых. В нём режиссёр Артём Палкин сохранил неповторимый и оригинальный тон: особый дух детективной комедии Робера Тома. Прежде всего – все атрибуты устоявшейся формы данной пьесы-загадки французского драматурга-виртуоза прошлого века: детектив, правда, нетрадиционно выступающий в роли «сценариста и режиссёра», устроившего спектакль-расследование, и ложные версии. Месяц назад это отметила и экспертная бригада «Пермской театральной весны – 2017», ежегодного смотра лучших премьер очередного театрального сезона профессиональных театров Пермского края. Акцентирую, в составе бригады работали маститые театроведы и театральные критики – заслуженный работник культуры России Владимир Георгиевич Спешков (г. Челябинск), старший преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра Пермского государственного института культуры Елена Васильевна Малинина (г. Пермь) и Софья Григорьевна Ляпустина, заместитель председателя Пермского регионального отделения Союза театральных деятелей России…   

  На «посошок» разгорячённого удачным спектаклем зрителя ожидал «коктейль» из официоза, искренности и любезности (вторую часть вечера вёл главный режиссёр театра Алексей Алексеевич Орлов). Много тёплых слов в адрес творческого коллектива театра прозвучало из уст заместителя главы администрации Чайковского городского поселения по социальным вопросам Людмилы Харисовны Хаировой и председателя Думы Натальи Викторовны Луканиной. По их оценкам, 86-й театральный сезон – 35-й в Чайковском отметился яркими премьерами при аншлагах, у зрителя – неувядаемым ощущением новизны. Последующее за тем вручение благодарственных писем и цветов большой группе работников театра – ритуал приятный, привычный, но, как водится в театре, – с «изюминкой».

  По инициативе молодых артистов Кирилла Максимова, Анастасии Гониной и Анастасии Паниной на сайте Чайковского театра драмы и комедии «В контакте» был организован опрос любителей театрального искусства, определивший рейтинг мастеров сцены в прошедшем сезоне. Придумав названия номинаций и отдав предпочтение девяти актёрам театра, зрители самостоятельно их же и поощрили. Почётную миссию вручения победителям дипломов инициаторы акции возложили на Алёну Маризину, признанную самой активной зрительницей сезона. Артёму Палкину, своей «Ловушкой» выстроившему финальный аккорд на вечере прощания с 86-м сезоном, зрители отдали предпочтение в номинации «За мужское обаяние и актёрское мастерство». А заслуженная артистка России Инесса Муран, сыгравшая в этой иронической комедии лохматого уличного бродягу по кличке Мерлуш, стала победительницей в номинации «За лучшее актёрское воплощение на сцене образа». «За развитие театрального искусства, многогранную деятельность и неувядающую молодость» был отмечен заслуженный артист России Василий Костоусов, а «за преданность профессии и опыт» – другой старейший мастер чайковской сцены, Сергей Борзенко. «Жемчужиной театра» назвали актрису Анастасию Гонину, «шедевром года» – Ивана Костоусова, а «успешным дебютантом сезона» – Кирилла Максимова. «Сценической свободой и азартом» покорил публику актёр Константин Калашников, а «преданностью профессии» – Мария Картазаева, видимо, заметив удачно созданную ею в сезоне галерею сценических портретов. Самые яркие из них – Коринфянка в комедии «Лисистрата», юнга Котёнок в пиратском боевике «Весёлый Роджер», и, конечно, лже-Элизабет – в «Ловушке»…

  Восемьдесят шестой театральный сезон стал историей. Но работа в театре продолжается – гастрольная. Не за горами поездка в Лысьву со спектаклем режиссёра Алексея Орлова «Кентервильское привидение» по мюзиклу Евгения Муравьёва, Марианны Тарасенко и Сергея Ковальского, «Ловушкой» Артёма Палкина и сказкой Владимира Илюхова «Как Настенька чуть Кикиморой не стала» в режиссуре Светланы Тетеновой.

Вадим БЕДЕРМАН