– эта частица строки стихотворения Пушкина «19 октября» как нельзя лучше отразила бы состояние души любого участника встречи: и у секстета молодых актёров Чайковского театра драмы и комедии, и у гимназистов. Официально обозначенная как «пресс-конференция», она, по сути, вылилась в диалог, непринуждённый, откровенный и доверительный…

Он завязался в день очередной «святой годовщины» Царскосельского лицея и в преддверии Дня гимназии. В зеркальном зале ритмики диалог вспыхнул сразу же с «торжественной увертюры» на fortissimo. Появление шести актёров театра восьми- десятиклассники приветствовали дружным вставанием и бурными аплодисментами. Его громы разражались шестикратно, когда заместитель директора Гимназии по воспитательной работе Елена Валерьевна Вершинина представляла собравшимся каждого служителя чайковской Мельпомены персонально.

Искренность выражения эмоций подкупала своими оттенками. Гимназисты, можно сказать, ещё дети, ещё не научились фальшивить. В силе их рукоплесканий в честь артистов Дарьи Карпушиной и Сергея Пантющева чувствовалась некая сдержанность. Понятно, они – новички, первогодки чайковской сцены!Анастасию Гонину и Кирилла Максимова принимали уже хорошими знакомцами. Потом выяснилось, последним спектаклем, который гимназисты запомнили, был иронический детектив Робера Тома «Ловушка» в постановке режиссёра Артёма Палкина. Анастасию узнали как исполнительницу роли медсестры, прожжённой плутовки Ивой Берто, а Кирилла – Комиссаром полиции.

Бурными аплодисментами, переходящими в овации молодёжь встретила актёров Ивана Костоусова иАртёма Палкина, он-то уж в этом образовательном учреждении – «свой человек»! Несколько лет подряд Артём Олегович выступает сценаристом и режиссёром-постановщиком крупных представлений в честь Дня Гимназии. 

В ходе интеллектуального марафона положительные эмоции участников диалога накалились блиц-опросом. Судите сами, легко ли было гостям ответить ёмко и понятно на такие вопросы: человек актёром рождается или становится? какие жертвы приносит актёр ради создания полнокровного художественного образа? является ли «плюсом» импровизация на сцене? испытывает ли когда-либо актёр сожаление о выбранной профессии? И тому подобное. А чей-то вопрос «трудно ли выходить из образа после вживания в него?» А. Палкин парировал афоризмом: «Каков «закат» – таков и откат»! Под дружный смех, конечно.

Порой диалог превращался в дискуссию между самими актёрами. Ведь по каждому вопросу у каждого своё мнение. А слушателям было только того и надо! В процессе диспута гости гимназии приоткрывали завесу своей «вне театральной» жизни. Оказывается, Артём Палкин пишет стихи, Сергей Пантющев – рассказы, а Дарья Карпушина – картины.

Некоторые вопросы гимназистов были достойны солидного брифинга. К примеру, они поинтересовались финансовым положением театра в сложных экономических реалиях (как здесь не вспомнишь пушкинское «здравствуй, племя младое, незнакомое!»). Артём Палкин признался, что действительно «финансы поют романсы». А, следовательно, театру приходится всё чаще и чаще включаться в грантовые конкурсы. Сейчас театр принимает участие в федеральном пилотном проекте партии «Единая Россия» «Театры малых городов». Благодаря этим грантовым средствам 14 октября состоялась премьера сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» в постановке режиссёра Алексея Орлова. Зрителей ожидают ещё два премьерных спектакля: комедия Дмитрия Аверкиева «Фрол Скобеев» и трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

В заключение пресс-конференции Е. В. Вершинина вручила всем её участникам-актёрам благодарственные письма администрации Гимназии. С надеждой на сохранение сложившихся деловых отношений с Чайковским театром драмы и комедии и дальнейшее плодотворное сотрудничество.