Газета «Ваш успех» №13

от 29 марта 2017 г. С. 6.

В преддверие Международного дня театра, 25 марта в Чайковском театре драмы и комедии с успехом прошла премьера иронического детектива Робера Тома «Ловушка» в режиссуре Артёма Палкина.

Постановка пьесы осуществлена на средства гранта Министерства культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Вот уже десять дней нет никаких известий от Элизабет… – А как всё начиналось! – описывает комиссару полиции исчезновение своей жены мсье Даниэль Корбан, главный герой пьесы. – Любовь с первого взгляда… Венчание в первой же церкви, среди елей… Свадебное путешествие в Венецию. Медовый месяц в домике в горах. Совсем одни, вокруг никого. Но после одного скандала Элизабет собрала чемодан и исчезла. Детективная завязка привычна. Но какой интригующий конец!

– С этого дня я бы мог передать вас следственным органам, – словно искусно забивая гвозди в доску, методично изобличает преступника комиссар полиции. – Но я захотел сам добиться от вас признания. Во мне заговорила профессиональная гордость. Мне представился редкий случай. Я решил расставить ловушку, в основе которой «обложение жертвы».

В пьесе «Ловушка для одинокого мужчины» всё выкроено по классическим лекалам великих магистров детективного жанра, в когорту которых входит и талантливый французский драматург Робер Тома. Ужасов преступных деяний он не смакует. Но, проведя великолепное, по всем законам криминалистики расследование, автор пьесы подписывает сатирическим пером смертный приговор одному из уродливых видов «теневого» бизнеса – брачной афере.

В спектакле «антрепризу» комиссара полиции (Кирилл Максимов) составили «актёры-охотники» за преступником: ласковая мадам Флоранс (Мария Картазаева), до приторности «выдержанный и вежливый» кюре Максимен (заслуженный артист России Василий Костоусов), комичный спившийся художник, бродяжка по кличке Мерлуш (заслуженная артистка России Инна Муран) и медсестра-плутовка Ивой Берто (Анастасия Гонина). А в роли «обложенной жертвы» оказался брачный аферист-альфонс мсье Даниэль Корбан (Иван Костоусов).

«Ловушка» в режиссуре Артёма Палкина заиграла новыми гранями, исходя из современной российской социальной действительности. Перерастая границы лёгкого иронического детектива, как определил жанр своей пьесы Робер Тома, спектакль Чайковского театра драмы и комедии приобрёл социально-психологическую окраску. Но главное другое: в нём «обложили жертву» – преступника, а, в конечном счёте, поймали… зрителя, его восторг.

Райхан СУФИЕВ